#1 | ![]() |
|
#2 | ![]() |
|
#3 | ![]() |
|
#4 | ![]() |
|
#5 | ![]() |
США |
#1 | ![]() |
|
#2 | ![]() |
|
#3 | ![]() |
|
#4 | ![]() |
США |
#5 | ![]() |
Audi R8 стал знаковым символом спортивных показателей и передовой инженерии Audi в качестве флагманского спорткара марки.
Audi имели сильное присутствие в автоспорте, в том числе их успехи в гонке на выносливость 24 Hours of Le Man и соревнованиях немецкого седана DTM. Эти достижения продемонстрировали инженерные достижения и возможности Audi, укрепив репутацию бренда в мире автоспорта.
Однако до запуска Audi R8 в Audi не хватало выделенного чистокровного спорткара, который мог бы в полной мере представлять спортивный имидж марки и подчеркивать ее факторы производительности. В то время как Audi имела модели, ориентированные на производительность, такие как варианты S и RS их основных автомобилей, у них не было автономной модели спорткара, которая могла бы конкурировать с другими известными производителями спорткаров (такими как Porsche, Aston Martin, Ferrari и Lamborghini).
Признавая необходимость восполнить этот пробел и продемонстрировать свою приверженность производительности, Audi представила концепт-кар Le Mans quattro в 2003, чтобы отпраздновать три подряд победы Audi на тяжелой гонке на выносливость 24 Hours of Le Mans в 2000, 2001, и 2002. Этот концепт-кар служил предвестником Audi R8 и был призван воплотить видение Audi чистокровного спорткара. Она имела среднемоторную компоновку, мощный двигатель и передовые технологии, отражающие преданность Audi созданию высокопроизводительного спорткара.
Позитивный прием и волнение вокруг концепции Le Man quattro заставили дочернюю компанию Audi quattro GmbH превратить ее в производственную модель, в результате в 2006 году был выпущен Audi R8, назвав его в честь гоночного автомобиля R8 LMP от Audi, который примечателен тем, что является одним из самых успешных автомобилей в истории 24 часов Ле-Мана с пятью общими победами. Будучи флагманским спорткаром Audi, R8 стал символом спортивных показателей и передовой инженерии марки, захватив сердца энтузиастов и укрепив позиции Audi на рынке высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Audi R8 был впервые представлен в 2006 году и дебютировал в качестве концепт-кара на Парижском автосалоне в 2003 году.
Серийная версия R8 первого поколения отличалась среднемоторной компоновкой и была доступна как в стиле купе, так и кабриолет (Spyder) кузова.
Он поставлялся с 4,2-литровым двигателем V8 мощностью около 420 лошадиных сил в сочетании с полноприводной системой Audi Quattro.
В 2009 году Audi представила более мощный вариант R8 V10, обладающий 5,2-литровым двигателем V10 мощностью примерно 525 лошадиных сил.
На протяжении многих лет Audi представила различные обновления и специальные издания R8 первого поколения, включая улучшения производительности, изменения стиля и модели ограниченного производства, такие как R8 GT и R8 GT Spyder.
Audi R8 второго поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2015 году и отличался обновленным дизайном с более резкими линиями и более агрессивной внешностью.
Он сохранил среднемоторную компоновку и предложил два варианта двигателя: 5,2-литровый V10 (540 - 610 лошадиных сил) и вариант V10 Plus (позже переименованный в R8 Performance) с увеличенной выходной мощностью.
Второе поколение R8 включало в себя передовые технологии, такие как кластер цифровых приборов виртуальной кабины Audi и модернизированная система полного привода Quattro.
В 2019 году Audi представила модель с ограниченным производством под названием R8 V10 Decyony, чтобы отпраздновать десять лет R8. Он имел эксклюзивные элементы дизайна и повышенную выходную мощность.
В целом, запуск Audi R8 заполнил пустоту в модельном ряду Audi и позволил им напрямую конкурировать с другими престижными производителями спортивных автомобилей, еще больше повысив свою репутацию бренда, сочетающего в себе роскошь, технологии и производительность.
По теме: Топ-10 самых быстрых автомобилей Audi (0-60 миль в час)