#1 | Volkswagen | |
#2 | Toyota | |
#3 | Toyota | |
#4 | Mercedes-Benz Group | |
#5 | Форд Мотор | США |
#1 | Mercedes-Benz Group | |
#2 | Bridgestone | |
#3 | Continental | |
#4 | Goodyear | США |
#5 | Sumitomo |
Сегодня Ferrari известна как один из самых знаковых и престижных автомобильных брендов во всем мире.
Происхождение Ferrari можно проследить с начала XX века в Италии. Энцо Феррари, основатель компании, родился в 1898 году в Модене, Италия. В то время как у Энцо изначально были стремления стать оперным певцом или спортивным журналистом, его истинная страсть к автомобилям возникла, когда он вырос в семье, которая разделяла глубокий интерес к автоспорту.
Участие Энцо Феррари в автомобильной промышленности начинается в 1910-х годах, когда он присоединился к CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali) в качестве тест-гонщика и автогонщика. Его время в CMN позволило ему оттачивать свои навыки и демонстрировать свой талант на гоночной трассе. Впоследствии, в 1924 году, Энцо присоединился к Alfa Romeo, одному из главных автомобильных брендов Италии, в качестве автогонщика. Этот переход в Alfa Romeo стал важной вехой в его карьере, где он в дальнейшем зарекомендовал себя как опытный и опытный гонщик. Участие Энцо в гонках сформировало его жизнь и положило начало его будущим начинаниям в автоспорте и созданию бренда Ferrari.
В 1929 году основал Scuderia Ferrari как гоночную команду под знаменем Alfa Romeo. Команда добилась значительных успехов в гоночных мероприятиях и получила признание своим выступлением, включая Mille Miglia и Targa Florio.
Однако у Энцо Феррари было видение создания собственных автомобилей под собственной маркой. В 1939 году он покинул Alfa Romeo и основал компанию Auto Avio Costruzioni, специализирующуюся на производстве станков и деталей самолётов во время мировой войны II. Этот период позволил Ferrari получить ценный опыт и техническую экспертизу.
После войны Энцо Феррари осуществил свою мечту построить собственные автомобили. 12 марта 1947 года основал компанию Ferrari как самостоятельный производитель автомобилей. Штаб-квартира компании находилась в Маранелло, небольшом городке в Италии, где и остаётся по сей день.
Первым автомобилем, носившим имя Ferrari, стал 125 S, который был представлен в 1947 году. Он отличался 1,5-литровым двигателем V12 и положил начало наследию Ferrari как производителя высокопроизводительных спортивных автомобилей.
С момента своего создания Ferrari была посвящена как гонкам, так и производству дорожных автомобилей. Энцо Феррари считал, что гонки необходимы для разработки и улучшения его дорожных автомобилей, и участие компании в автоспорте сыграло решающую роль в установлении репутации Ferrari за производительность и инженерное совершенство.
Ferrari создала широкий ассортимент знаковых автомобилей, которые стали синонимами роскоши, производительности и стиля. Некоторые известные модели включают Ferrari 250 GTO, Testarossa, F40, F50, Enzo Ferrari, LaFerrari и недавний SF90 Stradale. Эти автомобили не только продемонстрировали передовые разработки, но и воплотили приверженность Ferrari к мастерству и страсти к автомобильному совершенству.
Ferrari 125 S (1947): первый автомобиль, носящий имя Ferrari, с 1,5-литровым двигателем V12.
Ferrari 250 GT Berlinetta (1956): Красивый гранд-гастролер с 3,0-литровым двигателем V12.
Ferrari 250 Testarossa (1957): Знаковый гоночный автомобиль с отличительной конструкцией понтонных крыльев.
Ferrari 250 GTO (1962): Считается одним из самых ценных и востребованных коллекционных автомобилей, с 3,0-литровым двигателем V12.
Ferrari 275 GTB (1964): Роскошный гранд-гастролер с 3,3-литровым двигателем V12.
Ferrari 308 GTB/GTS (1975): среднемоторный спортивный автомобиль с двигателем V8 и знаковыми конструктивными признаками.
Ferrari Berlinetta Boxer (1973): Представил компоновку среднемоторных плоских-12 для дорожных автомобилей Ferrari.
Ferrari Testarossa (1984): Культовый суперкар с плоским двигателем-12 и отличительными боковыми наплывами.
Ferrari F40 (1987): лимитированный суперкар, отмечающий 40-летие Ferrari, известный своими сырыми характеристиками и агрессивным стилем.
Ferrari F50 (1995): Суперкар ограниченного производства с естественным атмосферным двигателем V12 и технологией Формулы-1.
Ferrari 360 Modena (1999): Представил новый язык дизайна и обладал алюминиевым пространственно-рамным шасси.
Ferrari Enzo (2002): Назван в честь Энцо Феррари, это был гиперкар ограниченного выпуска с кузовом из углеродного волокна и двигателем V12.
Ferrari F430 (2004): Отличалась среднемоторной компоновкой, двигателем V8 и передовой аэродинамикой.
Ferrari 458 Italia (2010): Высоко оцененный среднемоторный спортивный автомобиль с естественным атмосферным двигателем V8.
Ferrari LaFerrari (2013): первый гибридный гиперкар Ferrari, сочетающий двигатель V12 с электродвигателем для экстремальных характеристик.
Ferrari SF90 Stradale (2019): подключаемый гибридный суперкар с двигателем V8 и тремя электромоторами, предлагающий впечатляющие производительность и эффективность.
Ferrari Roma (2020): Большой гастролер с элегантным стилем, турбированным двигателем V8 и передовыми технологиями.
Это не исчерпывающий список, но в нем представлен обзор некоторых заметных автомобилей, выпущенных Ferrari в течение всего срока. Ferrari продолжает внедрять инновации и новые модели, сочетая в своем модельном ряду производительность, роскошь и передовые технологии.
Участие Ferrari в гонках Формулы-1 началось в 1950 году, и компания с тех пор стала одной из самых успешных команд в истории вида спорта. За эти годы Ferrari выиграла многочисленные чемпионаты конструкторов и водителей с такими легендарными гонщиками, как Хуан Мануэль Фанхио, Альберто Аскари, Ники Лауда, Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель.
В 1969 году Fiat стал мажоритарным акционером Ferrari, приобретя 50% акций компании. С годами доля собственности Fiat увеличилась, и Ferrari оставалась под контролем группы Fiat Chrysler Automobiles (FCA) до 2014 года, когда Ferrari была распущена как независимая компания.
В то время как Ferrari в первую очередь известна своими высокопроизводительными спортивными автомобилями, компания расширила ассортимент продукции, включив в него автомобили GT, специальные программы ограниченного выпуска и даже внедорожники. Кроме того, Ferrari предприняла шаги в других областях, таких как лицензирование своего бренда для товаров и тематических парков.
На протяжении всей своей истории замечательная жизнь Энцо Феррари и его преданность миру гонок положили начало бренду Ferrari. Его страсть, целеустремленность и знаковая эмблема лошади продолжают символизировать стремление к автомобильному совершенству и трепет от вождения, который определяет Ferrari сегодня.