#1 | ![]() |
|
#2 | ![]() |
|
#3 | ![]() |
|
#4 | ![]() |
|
#5 | ![]() |
США |
#1 | ![]() |
|
#2 | ![]() |
|
#3 | ![]() |
|
#4 | ![]() |
США |
#5 | ![]() |
Большая часть из них была продана компаниями RM Sotheby's и Gooding & Company, которые специализируются на продаже классических автомобилей.
История гонок Формулы-1 восходит к 1950 году, когда группа британских автопроизводителей захотела выяснить, у кого был самый быстрый автомобиль в Европе. Так прошла первая в истории гонка F1 на трассе Сильверстоун в Англии. Сегодня гонки F1 проходят по всему миру и ежегодно привлекают миллионы болельщиков.
Аукционы могут стать отличным местом для оформления сделки, но не когда речь идет об автомобилях F1. Этот список составляет семь самых дорогих автомобилей F1, когда-либо проданных на аукционе, каждый с уникальной историей, рассказывающей историю F1 сквозь века. Эти машины являются воплощением достижений водителей и инженеров, гонок в вершине автоспорта, но есть и трагедия.
Достаточно редко автомобили F1 открыто продаются частным покупателям, но когда они все-таки приходят по продажам, привлекают большое внимание. Идя по этим ценам, вам понадобятся глубокие карманы, если вы хотите владеть автомобилем F1, но для тех, кому повезло, вот что вы можете ожидать заплатить, если находитесь на рынке. Большая часть из них была продана компаниями RM Sotheby's и Gooding & Company, которые специализируются на продаже классических автомобилей.
Ниже приведен список 10 самых дорогих автомобилей F1, когда-либо изготовленных:
ФОТОЗАЧЕТ: ultimatecarpage.com
Проданный Sotheby's в Абу-Даби в 2019 году, это последний сохранившийся 126 С2 из семи, которые были построены. Именно этим автомобилем управляли как Патрик Тамбей, так и Марио Андретти, причём Тамбей выиграл Гран-при Германии, а Андретти финишировал четвёртым во Франции и Австрии. Этот 126C заменил предыдущий Ferrari, который использовался с 1975 года, который выиграл три гонщика и четыре конструктора чемпионатов.
Эта модель 1982 года была капитально отремонтирована инженером Харви Постлетвейтом на сезон 1982 года. Гонщики Жиль Вильнёв и Дидье Пирони лихо выпали на Гран-при Италии, а на следующей гонке в Бельгии Вильнёв был трагически убит. Пирони получил завершающие карьеру травмы на Гран-при Германии, из-за чего именно этой машиной управляли сменщики обоих гонщиков.
По теме: 13 самых успешных команд F1 всех времен, ранжированных
ФОТОЗАЧЕТ: bonhams.com
Проданный Bonhams на 2019 Goodwood Festival of Speed, этот автомобиль был разработан легендарным Эдрианом Ньюи во время чемпионатов 1991 и 1992 Формулы-1. Работающий на 3,5-литровом V10 Renault, этот автомобиль считается одним из самых технологичных автомобилей F1 в истории.
С антиблокировочными тормозами, управлением тягой и активной подвеской автомобиль был настолько успешен, что привел к изменениям правил, запрещающим многие технологии, найденные в этом Williams. Найджел Мэнселл выиграл свой единственный чемпионат мира F1 на этом автомобиле, а Уильямс также выиграл чемпионат конструкторов. Именно этот автомобиль имеет тот двигатель, который Мэнселл выиграл на стартовом Гран-при сезона в ЮАР.
ФОТОЗАЧЕТ: wikipedia.org
Проданный в 2018 году компанией Bonhams в Монако, этот автомобиль был использован Айртоном Сенной в восьми Гран-при того же года. Именно на этой самой машине Сенна выиграл рекордный шестой Гран-при Монако, последний раз, когда он выиграл Монако, прежде чем был трагически убит в следующем году в Имоле за рулем Williams. Этот автомобиль работает от Ford V8, в последней минуте сделки с Ford после окончания очень успешного партнерства McLaren с Honda.
Сенна станет вторым в сезоне, будучи побитым своим давним соперником Аленом Простом в гораздо более быстром Williams, оснащённом двигателем V10 Renault. Тот факт, что этот недопитый McLaren мог держать свой против более мощного Williams, является свидетельством как McLaren, так и Senna, делая это по-настоящему знаковым автомобилем F1.
ФОТОЗАЧЕТ: formula1.com
Проданный на Sotheby's в 2021 году на гоночном треке Сильверстоун в Великобритании, этот McLaren был спроектирован Пэдди Лоу с помощью двигателя Mercedes. Движущей силой MP4-25A были два предыдущих сезона чемпионов мира, а именно Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Затем они заняли второе место в чемпионате конструкторов с Хэмилтоном и Баттоном, занявшими четвёртое и пятое места соответственно.
Первым из машин Формулы-1 Льюиса Хэмилтона, который был продан публике, этим автомобилем управлял Хэмилтон, когда он выиграл Гран-при Турции 2010 года. Это был также автомобиль, использованный на Гран-при Китая, где произошла захватывающая битва «колесо-колесо» между Хэмилтоном и Михаэлем Шумахером, первый раз, когда два статистически величайших гонщика F1 всех времен гоняли друг друга.
ФОТОЗАЧЕТ: salracing.com
Проданный на Sotheby's, Абу-Даби в 2019 году, этот автомобиль считается одним из величайших автомобилей Формулы-1 всех времён, выиграв пятнадцать гонок из девятнадцати в чемпионатах 2002 и 2003 годов. Именно этой моделью управлял Рубенс Баррикелло в предсезонном тестировании, затем гонялся в Имоле, причём Баричелло квалифицировался вторым, затем поменялся с Шумахером на гонку, где он с комфортом победил.
Именно на этой машине Шумахер спорно выиграл Гран-при Австрии 2002 года, квалифицировавшись третьим, его одноклубник Баррикелло повел с поула, лишь сказать, чтобы он пропустил Шумахера на последнем круге вручив ему победу. На Гран-при Франции Шумахер обеспечил себе пятый чемпионат мира на этой машине, выиграв с ещё оставшимися шестью раундами. Это был на сегодняшний день самый доминирующий автомобиль в истории F1, с Шумахер выиграл одиннадцать гонок, десять из них в F2002, с тремя из тех побед в этой конкретной машине.
ФОТОЗАЧЕТ: pinterest.com
Проданный на Sotheby's, Манхэттен в 2017 году, этот автомобиль производил четвёртый титул Михаэля Шумахера и второй с Ferrari, в период, когда и Ferrari, и Шумахер доминировали в F1 в течение пяти сезонов подряд. Эту модель курировал тогдашний технический директор Ferrari Росс Браун, вдохновитель за Ferrari и доминированием Шумахера в F1.
В 2001 году Шумахер выиграл девять Гран-при, побив рекорд Алена Проста по большинству побед в Гран-при в сезоне и набрав тогда рекорд в 123 очка. Эта модель выиграла два Гран-при, в том числе Монако, помогая Шумахеру и Феррари выиграть как Чемпионат гонщиков, так и Конструкторов.
Проданный в 2013 году Bonhams на Гудвудском фестивале скорости, это был выигравший чемпионат автомобиль Хуана Мануэля Фанхио. Именно этим автомобилем управлял Фанхио, когда он выиграл Гран-при Швейцарии и Германии. Новые правила были введены в 1954 году, и Mercedes будет продолжать доминировать с Фанхио выиграв чемпионат 1954 и 1955.
У W196R 2,5-литровый атмосферный двигатель, выдающий 257 лошадиных сил, с независимой подвеской и круговыми барабанными тормозами. Мерседес покинул F1 в 1955 году после катастрофы Ле Мана. Они не выиграют еще один чемпионат до 2014 года, когда они снова выиграют от изменения регламента, Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат гонщиков, а Мерседес выиграл восемь подряд чемпионатов конструкторов.
По теме: 10 лучших гонщиков Формулы-1 всех времен: Окончательный список